Как ITSumma реализовала качественный звук для EdTech платформы Glinka.digital
Glinka.digital – платформа для занятий музыкой с уникальными настройками звука, созданная музыкантами для музыкантов. Сервис обладает всем необходимым функционалом для качественного проведения занятий из любой точки мира.
Какие были задачи?
Сейчас на рынке существуют разные сервисы видеосвязи, с помощью которых можно проводить онлайн-занятия. Но, если речь идет о занятиях музыкой, то возникает проблема с качеством передачи звучания музыкальных инструментов. Поэтому прежде, чем работать над созданием самой EdTech платформы, заказчик поставил задачу проверить гипотезу: можно ли повысить качество звука в видеозвонке с помощью выключения автоматических плагинов браузера, таких как шумодав, эходав, автогейнер.
Однако оказалось, что, если их просто отключить с обеих сторон, то возникнет звуковая петля: звук идёт из динамиков, ловится микрофоном, отправляется на ту сторону и снова идёт из динамиков. Такой уровень передачи звука несоответствовал требованиям заказчика. Эту задачу и предстояло решить команде ITSumma в первую очередь.
Наше решение
В процессе работы мы изучили технологию видеозвонков в браузерах (WebRTC) и интегрировались с инфраструктурой Voximplant (Saas платформа видеозвонков). Не везде получалось пользоваться стандартным SDK от Voximplant: он решал не все задачи. Пришлось самостоятельно разбираться с видеопотоками, создавать кастомные решения.
В проекте реализовано три режима внутри звонка: “Разговариваем”, “Играю” и “Слушаю”. Переключение режимов во время видеоурока легло в основу сервиса и дало возможность концентрироваться на процессе обучения.
Glinka.digital – это не только качественный звук, но и удобный функционал для учителей и учеников. Для того чтобы создать полноценный сервис по задумке заказчика, реализация проекта происходила в несколько этапов.
Так, развертывание инфраструктуры, проверка гипотезы и базовые настройки видеозвонков заняли около 2 месяцев. Только после этого можно было производить доработки основного функционала. Далее был добавлен и настроен личный кабинет пользователя со всеми необходимыми опциями.
В работе над платежной системой с тарифами подписки был применен собственный микросервис приема платежей. Затем подключили интерфейс администратора, функционал составления расписания уроков и возможность записи видеозвонков.
Примененные технологии
Voximplant – SaaS платформа по видеозвонков
WebRTC – основная технология видеозвонков в браузерах
Angular – фреймворк для создания одностраничных веб-приложений
Nestjs – JavaScript фреймворк для создания веб-приложений
Результат
Разработан MVP платформы, которая содержит весь функционал для комфортного и качественного проведения занятий с учениками. Можно работать прямо из браузера, создавать расписание уроков, обмениваться сообщениями и файлами, записывать и отправлять видеозаписи. А главное – наслаждаться качественным звуком!
В данный момент продолжается тестирование сервиса музыкантами.
Задействованная команда:
Срок внедрения составил – 6 месяцев: основной MVP (3 мес.), дальнейшие доработки, включая дизайн, платежи, видеозаписи (3 мес.).
Уникальность проекта
Сервис создан профессиональными музыкантами, которые знают толк в качественном звучании. Ни один другой сервис видеозвонков не предоставляет возможности переключения звуковых режимов, поэтому Glinka.digital не имеет аналогов.
Примечательно, что в составе команды ITSumma, работающей над проектом, тоже был музыкант. Его увлечение музыкой помогло погрузиться в проект, прочувствовать идею создателей и реализовать технически сложное уникальное решение.