ITSumma помогла быстро запустить клиентский SaaS в Yandex Cloud: кейс ForPeople

ForPeople — разработчик HR Tech-системы для управления эффективностью команды и инвестициями в персонал OrgManager. Функциональность решения позволяет автоматизировать управление организационной структурой предприятия и управлять человеческим капиталом.

Разработка и поддержка ПО находятся на территории РФ. Решение OrgManager включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных Министерства цифрового развития РФ.


Какие были задачи

  1. Развернуть рабочую инфраструктуру под SaaS-сервис, которая включает:
    • Kubernetes для управления контейнеризированными приложениями;
    • MongoDB в качестве базы данных;
    • Gitlab для системы управления версиями и CI/CD;
    • Удобные механизмы сбора и анализа логов с телеметрией.
  2. Обеспечить безопасность, мониторинг, обновления, бэкапы и общую поддержку инфраструктуры

    Клиент планировал использовать развернутую платформу для SaaS-решения, и не хотел заниматься администрированием инфраструктуры самостоятельно.

  3. Сопровождать развитие инфраструктуры

    Заказчику требовались эксперты, которые будут давать рекомендации по оптимизации, масштабированию и совершенствованию используемой инфраструктуры.

Наше решение

Круглосуточная поддержка текущей инфраструктуры.

  • оперативное реагирование на инциденты SLA — 15 минут;
  • выполнение DevOps-работ по текущим задачам;
  • гарантия стабильности и надежности функционирования.

Техническое задание для создания и внедрения клиентской части SaaS-платформы. В документе учли все требования и спецификации, необходимые для успешного развертывания и использования платформы клиентом.

Инфраструктурные работы по внедрению SaaS-платформы, ее настройка и оптимизация.

Главной сложностью оказалось автоматическое создание окружения и директорий в репозитории для новых клиентов с помощью Argo CD. Для этого потребовалась тонкая настройка кастомными скриптами.

Выполненные работы

  1. Развертывание управляемого кластера Kubernetes.
  2. Установка инфраструктурных чартов: Ingress, Prometheus, Loki, Cert-manager.
  3. Создание управляемой базы данных с помощью MongoDB.
  4. Установка Argo CD в кластер.
  5. Создание и настройка приложений внутри Argo CD.
  6. Адаптация и решения проблем с работой кластера и установкой.

Схема инфраструктуры:

Стек

  • Kubernetes
  • MongoDB
  • Terraform
  • Argo CD
  • Loki
  • Promtail
  • Grafana
  • Prometheus

Результат

SaaS-платформа, к которой есть доступ 24/7 для оперативного реагирования на возможные инциденты.

Развёрнута и протестирована инфраструктура, необходимая для стабильной работы проекта. Также развёрнуто и протестировано демо в SaaS посредством Argo CD, запущена автоматизация создания базы MongoDB.

Проконсультировали клиента по оптимизации Dockerfile и структуре gitlab-ci.

Другие работы по проекту:

  • Cделали тест нагрузки, посмотрели, как справится сервис с наплывом клиентов;
  • Автоматизировали вопросы эксплуатации — обновление частей сервиса для добавление новых актуальных функций;
  • Выставили лимиты на запросы, чтобы приложения корректно распределяли нагрузку по Kubernetes кластеру;
  • Проверили на соответствие требованиям 152 ФЗ.

Задействованная команда:

Проджект-менеджер
Системный архитектор
Тимлид
Сервис-менеджер 
Дежурные администраторы

Срок внедрения

Рабочая SaaS-платформа запущена через 59 дней. Из них 30 дней обработка и приёмка ТЗ, подготовительные работы, основные инфраструктурные работы — 29 дней.

Таймлайн проекта:

Отзыв клиента

"Перед нами стояла задача организовать инфраструктуру таким образом, чтобы иметь все необходимое: Kubernetes, базы данных, GitOps, логи, телеметрию, сканеры уязвимостей, собственный реестр образов, VPN и при этом не иметь в штате DevOps-команду. С этой задачей ребята из ITSumma справились на отлично!

Разобрались с тем, что мы делали сами, пересобрали это в понятный, современный и удобный вид. Установили и развернули все, что необходимо, подключили алерты, настроили бэкапы, и поэтому теперь мы можем спать спокойно!

Более того, если у нас возникают какие-то новые идеи или вопросы — их всегда можно обсудить с ребятами и в результате грамотно запланировать работы по внедрению новых фич."
Михаил Гуренков
CEO ForPeople
Остались вопросы или хотите что-то уточнить?

Ответим на заявку в ближайшие 24 часа. А еще мы можем проконсультировать вас по телефону +7 800 555-91-99, электронной почте info@itsumma.ru или в Telegram-чате.

Свяжитесь со мной здесь
Свяжитесь со мной здесь
❗️Имя не может быть пустым
❗️Телефон не может быть пустым
❗️Email не может быть пустым