ITSTelegram — клиент для ChatOps с интеграцией в Битрикс24
Ранее мы рассказывали в нашем блоге, как в ITSumma организована поддержка клиентов с помощью чатов в доработанном десктоп-клиенте Telegram. И вот мы выкладываем наш клиент Telegram в OpenSource! Вы можете интегрировать ITSTelegram в свою техподдержку и организовать полноценный ChatOps. Если в вашей повседневной работе используется огромное количество чатов, то ITSTelegram поможет не пропустить важные сообщения, устранить «рабочий хаос», а также создавать из чатов задачи в Битрикс24 в два клика.
Чаты техподдержки
В клиенте ITSTelegram любой чат можно сделать «чатом техподдержки». Для этого нужно перейти в настройки чата и поставить галочку Techsupport. Рядом с названием чата появится иконка гаечного ключа — это визуально отличает чат техподдержки от обычного чата в списке диалогов.
Уникальные особенности чатов техподдержки:
- чаты можно группировать по непрочитанным или пропущенным сообщениям;
- возможность отметить прочитанными все чаты;
- настройка «отключить создание prewiew»;
- настройка «не уведомлять, когда я печатаю»;
- если в чате техподдержки на сообщение клиента не будет ответа в течение 15 минут, то чат в списке будет подсвечен красным цветом;
- из сообщений в чатах техподдержки можно легко создавать задачи (таски) в Битрикс24.
Интеграция с «Битрикс24»
Сначала администратору корпоративного портала Битрикс24 необходимо создать приложение для доступа к Rest API.
Нажмите «Добавить приложение»:
Затем выберите «Для личного использования»:
И заполните следующие поля:
Название можно выбрать любое. Нужно установить галку «Приложение использует только API» и галки для доступа к пользователям и задачам. А также указать ссылку на приложение вида http://127.0.0.1:40650. Эта ссылка нужна для получения OAuth-токена клиентом. Порт может быть любой не занятый, главное — указать его в настройках клиента.
После создания приложения появятся код и ключ приложения:
Теперь добавьте всю эту информацию в клиент ITSTelegram, чтобы авторизовать его в Битрикс24. В настройках нашего клиента нажмите на «ITS Settings»
И заполните диалог настроек
Укажите ссылку на Битрикс24, код и ключ приложения, порт из ссылки на приложение, а также id группы, где будут создаваться таски (его можно посмотреть в url при открытии группы).
После этого нажмите на «Get Access Token» для авторизации приложения в Битрикс24. В появившемся диалоговом окне заполните список Telegram-логинов ваших сотрудников. Это необходимо для того, чтобы отделять клиентов от сотрудников (красные чаты и т.п.).
Теперь в любом чате техподдержки можно выбрать сообщение (одно или несколько), кликнуть правой кнопкой и в контекстном меню выбрать пункт «Create Task».
Откроется диалоговое окно с двумя редактируемыми полями: название задачи (по умолчанию заполняется название чата) и текст задачи (по умолчанию — текст выбранных сообщений).
Далее в Битрикс24 будет автоматически создана задача от текущего пользователя (в указанной в настройках группе), которая откроется в браузере. Обратите внимание, что создающий задачу пользователь должен быть добавлен в указанную в настройках группу.